Замена ремня газораспределительного механизма

Автор: · Дата: 12 июня 2010 · Просмотров: 26 · Комментариев нет

Tweet

Для того чтобы определить, пора ли менять ремень ГРМ, достаточно его тщательно осмотреть. Если в ходе осмотра не выявлено загрязнений, следов изношенности, повреждений, то установленный ремень еще может эффективно функционировать. В случае, когда выявлено хоть одно из вышеперечисленных обстоятельств, замену ремня ГРМ следует выполнить без отлагательств. Такая срочность вполне оправдана, поскольку обрыв ремня чреват повреждениями головки блока цилиндров и другими малоприятными последствиями.

В определенных ситуациях замена ремня требуется даже без видимых дефектов. В частности, установить новый ремень стоит после покупки подержанного автомобиля и по истечении нормативного срока службы, указанного производителем на маркировке изделия. Кроме того, многие производители автомобилей настоятельно рекомендуют заменять приводные ремни ГРМ, если по какой-либо причине требуется снятие ремня, независимо от срока его эксплуатации и степени изношенности.

Производители приводных ремней всегда указывают срок службы изделия, измеряемый в тысячах километров пробега. Для того, чтобы своевременно осуществлять установку нового ремня, целесообразно всякий раз на специальной табличке в моторном отсеке автомобиля записывать дату и пробег на момент замены. Когда замена проводится в специализированном автосервисе, такие данные обязательно вносятся в сервисную книжку автомобиля. Если в силу каких либо обстоятельств время установки ремня неизвестно, лучше обезопасить себя и своего железного коня от лишних неприятностей и установить новый ремень заблаговременно.

Самостоятельная замена ремня ГРМ начинается со снятия всех деталей и механизмов, которые препятствуют его извлечению (например, воздушный цилиндр, шкивы клинового ремня и прочее), после чего снимается защита зубчатого ремня ГРМ. Затем коленвал ставится в положение ВМТ (верхней мертвой точки) поршня первого цилиндра. Когда указатель на блоке двигателя совпадет с меткой на шкиве коленвала, а маркировка на зубчатом колесе распределительного вала — с меткой на головке блока цилиндров, следует ослабить ремень ГРМ и затем полностью снять.

Для установки нового ремня необходимо проделать все ту же последовательность операций в обратном порядке. При этом промежуточный вал следует повернуть таким образом, чтобы над меткой на краю распределителя расположилась метка ротора распределителя зажигания. Когда ремень ГРМ надет и при этом не изменилось положение распределительного, коленчатого валов и совпали все метки, следует два раза провернуть коленвал по направлению движения двигателя и еще раз проверить метки на предмет совпадения.


Рубрика: Статьи партнеров ·  

Комментирование закрыто.