История автомобильного номера в СССР

Автор: Administrator · Дата: 26 октября 2010 · Просмотров: 264 · Комментариев нет

Tweet

Автомобильные знаки вошли в обиход вместе с самими автомобилями. До революции в России не было чётких правил нумерации автомобилей, именно поэтому в каждом городе была своя система номерных знаков. Из города в город на автомобиле, практически, не путешествовали, поэтому иногородних машин, почти не было (вспомните антилопу гну из золотого телёнка). Такое положение дел сохранилось и в Советском Союзе до 30-х годов. Сайт визитка «Автомобильных номеров СССР», поможет вам разобраться в этом вопросе.

В 1930 бурная автомобилизация СССР подняла проблему номерных знаков для автомобилей.  Решение проблемы с номерными знаками было поставлено на государственный уровень. И уже в 1931 появились первые автомобильные знаки – белые таблички с чёрными буквами. Эти первые номера не имели обозначение района, это решили исправить и в 1934 под номерами стали подписывать название района, коих насчитывалось 45 штук.

Зашифровывать название района стали в 1936 году. Для этого в номер вводилось, дополнительно, две буквы. Первая означала район, а вторая — серию. До 1946 все вторые буквы были исчерпаны. Их кстати было, только 28, так как некоторые буквы алфавита не использовались.  Интересный факт, что военные транспортные средства оснащались, до 1960 года, оснащались номерами, в которых полностью отсутствовала система, такая бессистемная система должна была вводить врага в заблуждение.

В 1946 году, также, стали использовать жёлтые номера ни отличающиеся от стандартной системы. Но они полностью вышли из обихода к 1965 году. В конце 50 годов появился новый стандарт – чёрные номера личной и грузовой серии. С приходом чёрных номеров, было принято решение о создании новой серии – МОС. Автомобили с номерами МОС принадлежали правительству.

Были также дипломатические номера, которые содержали латинскую D и номер. Первые две буквы были кодом страны. Перед олимпиадой появились номера с набором букв ОЛМ. Эти номера ставили на автомобилях обслуживающих олимпиаду.

В 1981 третья буква номера на частных автомобилях перебралась в левый угол, на государственных автомобилях эта буква положение не поменяла.

С началом перестройки номера четкой системы ни имели, и при регистрации автомобиля часто использовали устаревшие номера. Знаки современного образца появились в 1994 году. Их мы и наблюдаем по сей день.

Рубрика: Статьи партнеров ·  

Комментирование закрыто.