Музей московского такси

Автор: Administrator · Дата: 26 февраля 2011 · Просмотров: 16 · Комментариев нет

Tweet

Трудно не согласиться, что для увековечивания того или иного события для потомков, лучшего решения, чем создание музея, не найти. История отечественного такси прошла сложный путь – автомобили то появлялись на улицах городов, то полностью исчезали. Но, как известно, любую историю творят люди, а усилий для создания такси в нашей стране от ответственных и исполнительных людей потребовалось немало.

Идея создания музея такси, что называется, созрела. И, наконец, в 1975 году в связи с пятидесятилетием создания отрасли таксомоторных перевозок было принято решение о создании первого музея такси в столице. Для этого в 19-м таксомоторном парке стали собирать легковые автомобили, которые работали в качестве такси на улицах городов нашей страны.

За 50 лет развития такси Москва повидала немало разных марок и моделей автомобилей. Начиная с 1925 года – от французских Рено и Ситроен и до гордости отечественного автопрома – ГАЗ-24 Волга. На базе этих экспонатов и построена автомобильная экспозиция музея в 19-м таксопарке Москвы. Для нужд музея на территории 7-й автоколонны было выделено отдельное помещение. В нем размещалась подробная информация как об истории создания отрасли, так и ее трудовых буднях. В коллекции музея было собрано большое количество экспонатов, имеющих непосредственное отношение к такси.

Всевозможная атрибутика такси отражает основные вехи развития отрасли. До появления «зеленого глазка» в правом углу лобового стекла устанавливались таблички с указанием таксопарка и времени суток – например, 19.30, до которого осуществлялась посадка. Выполняя заказ такси по телефону, клиенту подавалась автомашина с табличкой «Заказная. Радио». Она устанавливалась на полке заднего стекла радиофицированной машины.

Есть в музее и тот самый специальный кошелек для сдачи выручки в кассу предприятия. В 1966 году в Первом таксомоторном парке коллектив внедрил «кошельковый метод» сдачи выручки. Водители складывали в кошелек, на котором указывался номер автомобиля, дневную выручку и сдавали кассиру предприятия вместе с путевым листом. Система, основанная на доверии водитель – кассир, просуществовала несколько лет.

В настоящее время музей такси в 19-м таксомоторном парке закрыт, но интерес к истории целой отрасли, в особенности к автомобилям-такси остается и поныне. Источник: gost743.ru

Рубрика: Статьи партнеров ·  

Комментирование закрыто.