Контролирующая электроника в современном автомобиле!

Автор: Administrator · Дата: 12 августа 2011 · Просмотров: 5 · Комментариев нет

Tweet

Если немного вернуться в прошлое, лет так на 30-40 назад, вспомним, что практически каждый автолюбитель, не зависимо от его желания, был еще и механиком. Ведь в то время автомобили имели более упрощенную конструкцию, нежели сейчас. В наши дни автомобиль способен не только сам обнаружить поломку, но и предотвратить её, а также помочь водителю в управлении.

Сейчас уже каждая новая машина наделена электронной системой управления. Основной принцип работы первых образцов был следующим: с датчика или переключателя поступает сигнал, после которого элекроника приводит в действие какой-либо механизм. Нынче в автомобилях устанавливают уже больше десяти таких блоков управления. Для их управления всё чаще стали использовать принцип мультиплексирования, который позволяет передавать одновременно несколько сигналов по одному каналу. В итоге каждый автомобиль, с таким принципом, облегчается на 40 кг.

Многие сегодня каждый день сталкиваются с распространенной функцией электроники, когда запускают двигатель. Ненадолго высвечивается надпись на панели «Check engine». Это означает, что двигатель исправен и готов к работе. С течением времени таких проверок становиться всё больше и больше. Ведь, как упоминалось выше, современный автомобиль может и сам найти неисправность, более того, предотвратить её.

Еще один блок управления, который получил широкое распространение, следит за подачей топлива, а также регулирует её, следит за тем, как быстро смесь сгорает в цилиндре. Все эти данные являются очень важными для работы нейтрализатора, так как именно от них зависит долговечность его работы. Даже одна вспышка, которая пропущена, например, за 400 оборотов коленвала, будет выслежена. И это не предел.

Серьезной проблемой при движении на большой скорости является снижение давления в шинах. Крупные компании — БМВ, Форд и прочие, давно уже разработали датчик, который монтируется в вентиль шины. Его работа непосредственно связана с бортовым компьютером, куда и передается сигнал. Как только давление шины опускается ниже нормы, водитель непременно узнает об этом. В некоторых моделях имеется даже насос, который при надобности подкачает нужное колесо.

Стоит отметить и еще одну систему, которая появилась к концу 90-х годов. Это «Дистроник». Если автомобиль быстро приближается к следующему перед вами транспортному средству, эта система, при надобности, снизит скорость движения, предупреждая водителя об опасности звуковым сигналом. Такой процесс достигается с помощью датчика, вмонтированного в радиаторную решетку, который на расстоянии ста метров вперед оценивает ситуацию. У фирмы Bosch имеется похожая система, которая, вдобавок ко всему, при угрозе безопасности натягивает ремни.

В будущем электроника в своём развитии шагнет еще вперед. Предполагается усовершенствовать существующие системы дополнительным устройством, задачей которого будет оповещение о нарушении норм токсичности через спутник. Также от компании Форд поступило предложение о контроле скорости. Через специальное устройство будет отправлена информация о нарушении в соответствующие органы, где на водителя выпишут штраф. Многим это покажется слишком жестко, но ради чистоты воздуха и культуры на дороге это того стоит.

Рубрика: Статьи партнеров ·  

Комментирование закрыто.