Техобслуживание для радиоуправляемой машины

Автор: · Дата: 29 августа 2013 · Просмотров: 127 · Пока нет комментариев

Tweet

Важным аспектом долгой и безотказной работы радиоуправляемого автомобиля является регулярный уход за ним и поддержание необходимого для его нормальной работы технического состояния.

Самыми уязвимыми деталями моделей машин при эксплуатации и езде по пыльным трассам являются подшипники. При этом трансмиссионные подшипники, находясь у современных моделей в картерах, менее подвержены абразивным нагрузкам, чем ступичные, даже самые дорогие, с тефлоновыми пыльниками.

Подшипники электрических моделей промывают жидкостью для чистки тормозных дисков, лучше это делать раз в два-три соревнования, так как из-за малейшего подклинивания хотя бы одного из них увеличивается расход аккумулятора. После промывки заливается смазка, лучше жидкая, чтобы не создавалось сопротивление качению.

Что касается трансмиссии, то обслуживание этого узла у разных моделей происходит по-своему. Карданные передачи следует проверять с той же периодичностью, что и подшипники, а зубчатые, скрытые картером, не нуждаются в особом уходе. Смазкой пользоваться не стоит, чтобы избежать налипания на нее мелких песчинок, достаточно будет промывки спиртом или водой.

ШРУСы смазывать также ни в коем случае нельзя по тем же причинам – от колес к ним в избытке поступают грязь и песок. Лучше всего периодически проверять их состояние и промывать спиртом из аэрозоли. Если автомобиль будет ездить по ковровым покрытиям, можно добавить молибденовой смазки.

Если модель ездит на электромоторе, то его коллектор необходимо регулярно протачивать, а также заменять щетки. Если машина участвует в соревнованиях, то проточка должна осуществляться не реже, чем раз в два заезда. Это можно сделать в любом магазине, если нет бесплатного обслуживания дилерами.

Двигатель внутреннего сгорания особо частого обслуживания не требует, однако следует следить за чистотой фильтров, топливного и воздушного, которые нужно мыть после заездов, а также за герметичностью всех соединений и сальников двигателя. При разгерметизации сальников их заменяют, а подтекания из-под карбюратора или задней крышки легко устраняются промазыванием проблемных мест герметиком.

Амортизаторы подвески обслуживаются путем замены жидкости, причем, для лучшей работы модели это делают раз в соревнование, а пластиковые наконечники тяг следует менять сразу же, как только чувствуется появление люфта.

Уход за аккумуляторами заключается в регулярной и зарядке и недопущении перегревания, а также устраивании им небольших «передышек».

Чтобы устранить мелкие трещины и царапины на кузове, можно использовать армированный скотч, а новый кузов рекомендуется сразу проклеить этим скотчем изнутри.

Таким образом, после выездов на трассу работы во имя долгой и безотказной работы модели предостаточно. Важно не лениться и ответственно подходить к уходу за автомобилем.


Рубрика: Статьи партнеров ·  



Оставить комментарий или два